Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


В пятницу, 25 августа, в 19:00 перед кабинетом министров состоится митинг против чрезмерных аппетитов страховщиков — резкого и необоснованного подорожания полиса OCTA.

Организует митинг известный латвийский активист-общественник, в прошлом депутат городской думы Стопини Юрий Васильев. Рижский муниципалитет акцию согласовал, а в канцелярии думы, где Юрий подавал заявку, ему от всего сердца пожелали удачи – ведь и там работают люди, у которых есть автомобили. В этот же день в то же самое время аналогичный митинг состоится и в Даугавпилсе.

Сколько точно человек придет на митинги в этих городах, неизвестно, хотя можно предположить — много. Вы не найдете в Латвии ни одного водителя, который промолчал, узнав о новой стоимости полиса обязательного страхования автомобиля, а количество просмотров видеообращений Юрия в социальных сетях достигает четверти миллиона.

Перед акцией Юрий Васильев рассказал Sputnik Латвия, что его подтолкнуло поднять волну протеста.

Водитель, хватит молча терпеть

«Сейчас полис OCTA подорожал более чем вдвое. Почему? Страховщики не отвечают на вопросы – сколько бы мы их ни задавали. И я уверен, если мы сейчас поленимся и не выйдем на митинг, промолчим и стерпим, то вскоре цены еще поднимутся. Об этом уже ходят слухи, и, убежден, эта информация витает в воздухе вовсе не случайно. Хотя уже и того, что сейчас творится, достаточно, чтобы водители не сидели сложа руки», — говорит Юрий Васильев.

Все началось с того, что он в конце июля решил традиционно оформить ОСТА на год, зашел на сайт страховой компании, стал заполнять анкету, вбил номер машины и техпаспорта – и увидел, что цена составляет почти 200 евро, хотя еще в 2016-м было в два с лишним раза меньше. Цифра была похожей и в других страховых компаниях – в некоторых даже выше.

Отметим, у Юрия водительский стаж 20 лет, за все годы по его вине случилась только одна небольшая авария (без жертв и серьезных ремонтов транспорта) – bonus malus на уровне 16-13.

Цена на обязательную страховку меняется в зависимости от стажа водителя, возраста его машины, числа аварий и степени их тяжести. В итоге при новых ценах у молодого водителя с неплохой машиной и несколькими авариями (пусть даже совершенно несущественными и произошедшими не по его вине) обязательная страховка может составить 700-800 евро, а для таксиста — под 1400. Водители говорят, что в Латвии теперь страховка почти такая же, как в Англии. Правда, здесь зарплаты, мягко говоря, не такие, как в Туманном Альбионе.

Порочная математика

«С обязательным страхованием в Латвии какой-то беспредел творится. В 2015 году я платил за свою машину 60 евро за год. В 2016 полис вдруг подорожал до 90. А теперь – 200. Почему? Водители спрашивают у страховщиков и слышат общие фразы вроде «так ведь все в стране дорожает». Да, некоторые говорят, что страховщики несут убытки – они увеличились примерно на 5-10% по сравнению с прошлым годом. Но при этом цены на страховку «убыточные» компании подняли не на 5-10%, а вдвое и даже больше. Где логика и справедливость?» – задает риторический вопрос Васильев.

Sputnik попытался получить комментарии у страховщиков, но те молчали, как партизаны на допросе. Пообщаться согласилась лишь Агнешка Жебровска — директор стратегического департамента по маркетингу и обслуживанию клиентов компании Balta.

«Такая тенденция по всей Европе – цены на обязательную страховку растут, поскольку на дорогах случается больше тяжелых аварий. В Латвии тоже именно таких аварий становится больше, а страховые компании обязаны возмещать ущерб. Исходя из этого растут наши расходы – и в итоге повышается цена на полис ОСТА. Но повысятся ли в ближайшее время еще цены на обязательную страховку – я пока сказать не могу», — сказала Жебровска.

Даешь цены 2015 года

Юрий Васильев требует вернуть цены на страховку на уровень 2015 года. А также он выступает за то, чтобы государство контролировало цены на полис ОСТА – ведь это обязательная страховка и отказаться от нее, выбрав «другую услугу», невозможно.

Организатор специально выбрал для митинга время 19.00 – после работы. Ему говорят: так ведь в это время уже никого в кабинете министров не будет. А зачем министры на митинге? Во-первых, они к протестующим крайне редко выходят даже в рабочее время – боятся. Во-вторых, журналисты все равно соберутся, у участников будут и фотокамеры, и видео. Поэтому все и так в СМИ и соцсетях «засветится».

На митинге люди выскажутся по поводу необоснованной цены за ОСТА, потом, в понедельник, Юрий Васильев передаст юридически грамотно оформленную петицию «от народа» – в кабинет министров, Сейм и Совет по конкуренции. Инстанции обязаны ему ответить. И когда все ответы представителей власти Юрий Васильев получит, они тут же появятся в СМИ и соцсетях: люди узнают имена и фамилии министров и депутатов — кто как выступил. А впереди ведь выборы в Сейм.

Как нас обманывают

«Да, и еще. Мою инициативу провести 25-го митинг связывают с петицией и сбором подписей на сайте manabalss.lv. Я уже выступил по этому поводу в СМИ, но скажу еще раз: я тот сбор подписей, инициированный неким Райвисом Наглисом, не поддерживаю», — подчеркивает Юрий Васильев.

По его мнению, эта петиция составлена исключительно грамотным человеком и в ней полно подводных камней.

«В самом тексте сказано: «нужно ограничить верхний потолок страховки, чтобы защититься от дальнейшего повышения цены ОСТА», — отмечает Васильев, рекомендуя открыть присоединенный pdf-документ. Тогда, по его словам, становится ясно, что петиция может быть составлена самими страховщиками, поскольку, если инициативу примут, цена на полис ОСТА поднимется не вдвое, а втрое и даже больше.

«Инициаторы того сбора подписей предлагают еще сильнее, чем теперь, привязать цену за ОСТА к рыночной стоимости автомобиля. А это полная чушь, так как ремонтировать по страховке OCTA будут не вашу машину, а автомобиль другого человека — пострадавшего! И если у вас невысокий bonus malus и новая машина из автосалона, которая стоит, скажем, 30 тысяч евро, то в первый год за ОСТА вы заплатите минимум 900 евро. Хотя это, возможно, далеко не предел», – считает активист.

Евгений ЛЕШКОВСКИЙ


  Вся пресса за 23 августа 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Balta 47 
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт